Николай Викторович Левашов
О Сущности, Разуме и многом другом...
Зеркало моей души
Том 1. Хорошо в стране советской жить...

29. Путь к сцене

Меня в этот раз поймали очень просто. Попросив меня повторить распевку в определённой тональности, руководитель хора после того, как я проделал то, что он просил, ничего не сказал. Меня это очень обрадовало, так как я подумал, что отсутствие его комментариев говорит в пользу того, что меня и на этот раз забракуют! Я с облегчением пропел нужную распевку в другой тональности, затем в другой и ещё раз в другой. Отсутствие комментариев вселяло в меня надежду, что меня скоро отпустят. Радовало меня то, что надо мной никто не смеялся и я уже был готов услышать желаемое для меня – «Вы, молодой человек, можете идти!».

Но вместо этого мне «выдали» то, чего я никак не ожидал! Руководитель хора сказал мне: «У Вас, молодой человек, редкий голос, как по силе, так и по диапазону. У Вас бас профундо и октавный бас одновременно и Вы должны пообещать мне, что Вы обязательно придёте в понедельник вечером на репетицию хора…» Короче, я пообещал, что приду и, конечно же, выполнил своё обещание. Мой сокурсник и друг Михаил тоже оказался в числе отобранных, и это было даже замечательно, так как мы договорились прийти вместе. Таким образом, я оказался в университетском хоре. И приходилось выступать перед разными аудиториями в составе этого хора.

Моё «привыкание» к сцене происходило в несколько этапов. Ведь, когда ты стоишь среди многих других, то чувствуешь себя как бы «спрятанным» среди других. Но даже в такой ситуации всё равно чувствуешь себя под «прожекторами» внимания аудитории. По крайней мере, я чувствовал. Правда, я уже не впадал в «ступор» после поднятия занавеси сцены, но всё равно внутри меня «гуляло» волнение. Я ему не давал возможности взять верх над собой, но, тем не менее, оно присутствовало.

Но стоило мне только сосредоточиться не на людях, сидящих в зале, а на пении … всё волнение практически мгновенно исчезало. Я был с музыкой, со словами и всё… Ребята из хора часто шутили, что, мол, в нашем хоре пять партий – басы, тенора, альты, сопрано и Коля. Эта шутка возникла из-за того, что во время хорового пения я своим пением перекрывал весь хор, более ста человек и поэтому, когда наш руководитель требовал от всех «прибавить жару», от меня он требовал обратного. Так как моё «прибавление жару» забивало всех остальных.

В силу того, что я невольно стал участником художественной самодеятельности университета, меня тут же «припахали» для участия в смотре художественной самодеятельности от радиофизического факультета, на котором я учился. Меня просто поставили перед фактом и моего желания никто даже не спрашивал. Так или иначе, мне впервые пришлось выступать сольно. У меня не было аккомпонимента и мне пришлось петь без оного.

Поэтому я заявил, что буду петь русскую народную песню «Степь, да степь кругом…». Объявили меня и я впервые оказался на сцене один, без дружеского локтя других. Микрофон мне был не нужен, поэтому я подошёл к краю сцены, тем самым «сжигая» для себя мосты и настроившись на пение … запел. Это было первое моё сольное выступление, но это была и моя собственная победа над самим собой. Усилием воли я смог преодолеть себя и заставить сделать то, что было нужно. Это была маленькая победа над собой, над своей природной стеснительностью.

Я при всём при этом не стал хамом (по крайней мере, я надеюсь, что это так), но уже, при необходимости, мог усилием воли преодолеть эту стеснительность. После этого первого моего сольного выступления кто-то из жюри подошёл ко мне и сказал, что мне надо заняться пением профессионально и что в университете есть очень хорошая вокальная студия. Через пару недель я решил туда пойти и занимался в ней до окончания своей учёбы в университете. Я не стремился к выступлениям, мне было более интересно научиться управлять своим голосом, что вроде бы получилось.

Вокальную студию вела профессиональная певица харьковской оперы Тамара Николаевна, если мне не изменяет память. Я ей очень благодарен за то, что она поставила мне голос. Нервозность перед сценой у меня практически исчезла после одного почти комедийного случая. Как одного из вокалистов, меня «припахали» для очередного шефского концерта художественной самодеятельности харьковского университета. Как всегда, всё это делалось на «авось». Аккомпанировал нам всем аккордеонист, с которым мне раньше никогда не приходилось ни репетировать и, тем более, выступать. Поэтому, я ему тихонько напел мелодию песни, которую собирался петь.

Он быстро понял, какую я песню собираюсь петь, но из-за нехватки времени не было даже возможности хотя бы чуть-чуть порепетировать. И вот… объявляют мой выход и он начинает играть на октаву выше, чем было нужно! Ситуация ещё та… я вынужден следовать за мелодией, а мелодия – гораздо выше чем надо. Я конечно «пропел» первый куплет, а на втором рыкнул ему «… ниже, играй ниже…». Конечно, получилось очень смешно, но как ни странно, эта ситуация позволила мне полностью отключиться от сцены и от аудитории и после этого случая каждый раз выходя на сцену чувствовал себя совершенно свободно. Я мог волноваться до своего выхода, но, выйдя на сцену, я был полностью в том, ради чего я вышел на сцену.

Студентом, мне приходилось много раз выступать, организовывать вечеринки для студентов, новогодние вечера. Делал вместе с другими ребятами костюмы для этих выступлений и выступал в этих костюмах сам. Один раз даже пришлось делать сценарий всего вечера и писать песенки для студенческой новогодней вечеринки. Я до сих пор помню несколько придуманных мной тогда куплетов. На мелодию из «Бременских музыкантов» я написал следующие слова:

Говорят студенты тупы,
Как выносит нас Земля.
Эй, доцент, не будьте скупы,
Нам стипендия нужна!
Ой ля-ля, ой ля-ля,
нам стипендия нужна!
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Эх, ма…

В канцелярии небесной,
Нас боятся, как огня.
Ну, а черти, как известно,
Нам и вовсе не ровня!
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Нам и вовсе не ровня!
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Эх, ма!

Было и ещё несколько куплетов, но я их уже подзабыл, да и нет особых причин восстанавливать эти строки. Всё было, как в обычных студенческих капустниках: немного юмора, немного иронии и в первую очередь над самим собой. Мы с другим парнем из хора были и ведущими, и исполнителями. Игорь Иовенко был почти такого же роста, как и я и он исполнял роль … снегурочки, в то время как я был Дедом Морозом. Оба мы были с усами и для солидарности с ним я впервые сбрил свои усы… Короче, было довольно оригинально и очень весело…

Я описал своё отношение к сцене для того, чтобы показать, что даже для того чтобы выйти на сцену, лично мне пришлось довольно много поработать над собой, чтобы добиться того, что даже во враждебно настроенной аудитории я могу теперь чувствовать себя уверенно и, несмотря ни на какие выходки со стороны противников, врагов или скептиков, несмотря ни на что, доносить до людей то, что необходимо. Ситуации в моей жизни складывались так, что практически всё, что происходило в моей жизни, шаг за шагом готовило меня к тому, что я делаю сейчас.

Но в то же самое время, для того чтобы возникающие в моей жизни ситуации привели меня к тому, что я имею сейчас, мне пришлось очень много поработать над собой, создать себя самому. Жизненные ситуации только были той внешней силой, которая заставляла меня это делать и без них навряд ли я бы стал это делать. Так что, я на своём собственном опыте могу сказать, что всё, что ни случается с нами в жизни – к лучшему. Конечно, если соберёшь свою волю в кулак и не позволишь обстоятельствам тебя сломать, а наоборот, заставишь обстоятельства работать на тебя!..


Скачать и читать дальше
Оглавление
1. Детские годы. Прошлое моего рода
2. Детский сад мы пропускаем
3. Мои университеты
4. Жизнь – хороший учитель
5. Красная Армия всех сильней
6. Красная Армия. Окончание
7. Чудеса продолжаются
8. Не всё так просто
9. Через тернии – к звёздам
10. Первая встреча с паразитами
11. Паразиты. Продолжение
12. Третье Обращение к человечеству
13. Есть контакт?
14. Чем больше узнаю людей…
15. Учение – свет
16. Что есть реальность?
17. Мои пси-игрушки
18. Чем дальше в «лес», тем больше «дров»
19. Латание дыры
20. Жизнь продолжается
21. Привет, Германия
22. Дорога назад в СССР
23. Война начинается
24. Новые повороты в моей судьбе
25. Тайна Светланы
26. Преобразования мозга
27. Проблемы вертикальной эволюции
28. Мои первые архангельские гастроли
29. Путь к сцене
30. Московские «каникулы»
31. Белое братство
32. Большой «слоёный пирог»
33. Тот, который делает перевёртышей
34. «Я другой такой страны не знаю...»
35. Чужой Креститель
36. Новые атаки паразитов
37. Серебряная нить
38. Вторые архангельские гастроли
39. Московские хлопоты
40. Отъезд в США